Site menu:

Поиск по сайту

Архив новостей

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Внимание!

icm
icm

Прокурор разъясняет

Изменения в законодательстве в части противодействия организованной преступности

17.04.2019

Федеральным законом от 1 апреля 2019 г. N 46-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части противодействия организованной преступности» ужесточена уголовная ответственность за создание преступного сообщества, руководство и участие в нем (ст. 210 УК РФ).

Отдельно введено уголовное наказание для криминальных лидеров. Их будут осуждать не только за организацию сообщества и участие в нем для совершения преступлений, но и за сам факт занятия высшего положения в преступной иерархии. Ответственность за такие действия предусмотрена в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом до 5 млн. руб. Лидер преступного сообщества не сможет получить наказание ниже низшего предела или более мягкое, чем предусмотрено соответствующей статьей, либо условное осуждение.

Указанные изменения вступают в законную силу с  12.04.2019.

 

Как оформить договор купли-продажи жилья с использованием материнского капитала

14.05.2019

Материнский (семейный) капитал – это одна из мер государственной поддержки семей с несколькими детьми. Его можно использовать, в том числе для улучшения жилищных условий, в частности на покупку жилья.

Договор купли-продажи жилья с использованием средств материнского капитала должен быть заключен в письменной форме и подписан всеми сторонами. Несоблюдение этих условий договора влечет его недействительность. При этом обязательного нотариального удостоверения такой договор не требует, вместе с тем, есть исключения, касающиеся совершения:

– сделки по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему или признанному ограниченно дееспособным гражданину;

– сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимость, в том числе при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;

Жилье, приобретаемое с использованием средств материнского капитала, должно быть оформлено в общую собственность родителей и детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.

Действующее законодательство не содержит требований по определению размера доли в праве собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием материнского капитала, вместе с тем, судебная практика исходит из равенства долей родителей и детей на средства материнского капитала, потраченные на приобретение жилья. При этом в соглашении размер долей детей может быть увеличен. Если соглашением предполагается уменьшение доли несовершеннолетнего, потребуется предварительное разрешение органа опеки и попечительства.

Несоблюдение интересов детей при покупке жилья на средства материнского капитала является основанием для вмешательства органов прокуратуры, в том числе путем принятия мер гражданско-правового характера.

 

Последствия судимости или административного наказания

14.05.2019

Уголовным кодексом РФ определено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами (ч.1 ст. 86).

Кодексом РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст. 4.6).

Наличие судимости или административного наказания в случаях, установленных законами, порождают определенные правовые последствия – запреты, ограничения и обязанности.

Например, в соответствии с ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе при наличии не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 17 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случае, если неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения.

 

Сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами

25.06.2019

Федеральным законом от 27.12.2018 № 540-ФЗ внесены изменения в статьи 53.1 и 80 УК РФ, которые вступили в силу 08.01.2019.

Согласно поправкам, неотбытая часть наказания в виде лишения свободы может быть заменена принудительными работами после фактического отбытия осужденным:

– не менее 1/4 срока наказания – при совершении преступления небольшой или средней тяжести;

– не менее 1/3 срока наказания – при совершении тяжкого преступления;

– не менее 1/2 срока наказания – при совершении особо тяжкого преступления.

При этом также учитываются поведение осужденного, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, отношение к совершенному деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления.

Принудительные работы заключаются в привлечении осуждённого к труду в местах, определяемых учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы. Из заработной платы осуждённого к принудительным работам производятся удержания в доход государства, перечисляемые на счёт соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы в пределах от 5 до 20 %.

В отличие от исправительных работ, отбывание принудительных работ может производиться вдали от места постоянного проживания осуждённого при отсутствии на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденных в имеющихся исправительных центрах

Данный вид наказания не может быть назначен несовершеннолетним, лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста, а также военнослужащим.

 

 

С 12 июня 2019 изменился порядок подачи заявлений о несогласии на выезд несовершеннолетних граждан за пределы Российской Федерации

28.06.2019

Постановление Правительства РФ № 273 от 12 мая 2003 «Об утверждении Правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации», которым ранее был установлен порядок подачи заявления в Погранслужбу ФСБ России о несогласии на выезд за границу несовершеннолетнего гражданина его родителями или опекунами, утратило силу.

В соответствии с новым порядком, установленным Постановлением Правительства РФ № 220 от 28 марта 2008, подавать подобные заявления теперь нужно в подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России по месту жительства одного из родителей, опекуна, попечителя ребенка или по месту жительства самого несовершеннолетнего. Органы МВД будут не только принимать, но вести учет таких документов.

Если ребенок путешествует с одним из родителей, то второй родитель не обязан предоставлять согласие на его выезд.

В случае если ребенок выезжает без сопровождения родителей, ему необходимо иметь при себе паспорт и оригинал нотариально оформленного согласия одного из родителей. В этом документе должен быть указан срок выезда и страна назначения. При этом согласие второго родителя не требуется. Однако если один из родителей подал заявление о несогласии на выезд несовершеннолетнего, то он не сможет пересечь границу Российской Федерации. Разрешение вопрос о его выезде в таких возможно лишь в судебном порядке.

 

Отстранение обучающегося от учебного процесса, в связи с отказом от обследования на туберкулез, не является противозаконным

28.06.2019

 В соответствии с действующим законодательством, в целях раннего выявления туберкулеза у детей, туберкулинодиагностика проводится детям с 12-месячного возраста и до достижения возраста 18 лет.  Дети направляются на консультацию в противотуберкулезный диспансер, а родители или законные представители в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту должны представить руководителю организации заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, в противном случае такие подростки в детские организации не допускаются.

Оценку подобным ситуациям, вызванным отказом родителей от прохождении пробы Манту или обследования у фтизиатра, дал Верховный  Суд Российской Федерации в своем решении от 17.02.2015 N АКПИ14-1454 при рассмотрении административного дела.

Как указано судом, Конституцией Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду,  и граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Таким образом, требование о допуске детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания, направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Данное положение не ограничивает право на образование в Российской Федерации, гарантированное Федеральным законом  и отстранение от учебного процесса не нарушает право несовершеннолетнего на получение образования и не влечет за собой отчисление обучающегося из образовательной организации. В соответствии с законом, образование в РФ может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне (в форме семейного образования и самообразования).

Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

При указанных обстоятельствах, нарушений действующего законодательства при принятии специализированной медицинской организацией решения об отстранении обучающегося от учебного процесса по причине недопущения распространения туберкулеза, не установлено. Данная мера обусловлена необходимостью обеспечить безопасные условия всех участников образовательного процесса.

 

С 3 июля 2019 года вступил в силу Федеральный Закон от 03.07.2019 № 157 «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13-2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»

17.07.2019

 Данный Федеральный закон устанавливает, что государственную поддержку получат семьи, имеющие детей, для погашения ипотечных жилищных кредитов. Право на государственную поддержку имеет гражданин Российской Федерации — мать или отец, у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту.

Мера  государственной поддержки реализуется однократно, в отношении только одного ипотечного кредита и независимо от рождения детей после реализации мер государственной поддержи.

Обязательства по ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданина могут быть погашены полностью или частично в размере его задолженности, но не более 450 тысяч рублей.

Порядок реализации мер государственной поддержки, включающий в себя порядок обращения граждан за их предоставлением, а также перечень документов, необходимых для реализации мер государственной поддержки, будет определен Правительством Российской Федерации.

 

C 1 июля 2019 вступил в законную силу  Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан № 433 от 06.06.2019 “О внесении изменений в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан № 1102 от 10.12.2018 “О размерах материальной поддержки несовершеннолетних и безработных граждан на период их временного трудоустройства в 2019 году”  

17.07.2019

Согласно указанным изменениям, размер материальной поддержки несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на период их временного трудоустройства в 2019 году будет повышен до 1,5-кратной минимальной величине пособия по безработице на одного человека в месяц, что в 2019 составляет 1500 руб.

Напомним, что в 2013 в целях реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан Кабинетом Министров Республики Татарстан утверждена государственная программа «Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014-2025 годы».

Указанная программа разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами

Целью данной программы является содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную занятость, а также обеспечение кадрами экономики Республики Татарстан.

 

 Уголовная ответственность за пьянство за рулем

26.07.2019

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 528-ФЗ введена статья 264.1 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

Основанием  для возникновения уголовной ответственности является управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, которое:

—   ранее было  наказано в  административном  порядке за управление транспортным средством в состоянии опьянения;

— не выполнило законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

— имеет судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей.

Субъектом преступления, по данной статье, является достигшее 16-летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем или другим механическим транспортным средством. Им признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления  транспортным средством и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение  Правил дорожного движения, лицо, не имевшее либо лишенное права управления транспортным средством,  а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением.

Преступление, предусмотренное статьей 264.1 УК РФ, совершается умышленно. Его следует считать оконченным с момента начала движения транспортного средства, управляемого лицом, находящимся в состоянии опьянения.

Санкции за такое правонарушение достаточно жесткие. Люди, попавшие под статью 264.1 УК РФ, несут ответственность в виде:

— штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;

— реального  лишения  свободы  на  срок до 2-х лет;

— обязательных работ  до 480 часов;

— принудительных работ сроком до 2 лет.

В качестве  обязательного дополнительного наказания  осужденное лицо  лишается права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, что связано, как правило с лишением права управления  транспортным средством.

 

С 14 июля 2019 года вступает в действие федеральный закон от 03.07.2019 № 163-ФЗ, которым внесены поправки в статью 16 Закона Российской Федерации “О статусе судей в Российской Федерации”, статьи 17 и 19 Федерального закона “Об органах судейского сообщества в Российской Федерации

01.08.2019

Устанавливается, что возбуждение уголовного дела в отношении судьи федерального суда или привлечение его в качестве обвиняемого возможно только по решению Председателя СК России с согласия Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

Также определено, что Высшая квалификационная коллегия судей вправе по результатам рассмотрения жалобы на решение квалификационных коллегий судей субъекта РФ о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности изменить вид дисциплинарного взыскания, если придет к выводу о том, что дисциплинарное взыскание, наложенное на судью квалификационной коллегией субъекта РФ, явно несоразмерно тяжести совершенного дисциплинарного проступка.

 

В Правила предоставления коммунальных услуг внесены масштабные поправки о “прямых договорах” с РСО

09.08.2019

Постановление Правительства РФ от 13 июля 2019 г. N 897

Правительство РФ внесло изменения в текст трех важных “коммунальных” документов:

- Правила предоставления коммунальных услуг…, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354,

- Правила заключения договоров ресурсоснабжения между РСО и УК, утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124,

- Требований к организации расчетов за коммунальные ресурсы, утв. постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 253.

Почти все эти изменения продиктованы необходимостью детализировать нормы, связанные с оказанием коммунальных услуг жителям МКД напрямую ресурсоснабжающими организациями, (РСО) – по так называемым “прямым договорам”. Еще часть поправок связана с усилением правового статуса реестра лицензий по управлению МКД, а большинство остальных – носит технико-юридический характер.

Из главного:

– утвержден типовой “прямой договор” - договор между собственником жилого помещения в МКД и РСО о предоставлении коммунальной услуги, в том числе потребляемой при содержании и использовании общего имущества в МКД. Заключение именно таких типовых договоров между собственниками квартир и РСО прямо предусмотрено ч. 6 ст. 157.2 ЖК РФ. Напомним, что собственники нежилых помещений (кроме машино-мест) давно обязаны заключать с РСО индивидуальные письменные договоры ресурсоснабжения, а с регоператором по обращению с ТКО – отдельные договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Кстати, типовой “прямой договор” по обращению с ТКО тоже упомянут в рассматриваемых поправках – он будет частью Правил N 1156 от 12.11.2016;

– если уж переход на “прямые договоры” в конкретном МКД свершился – по воле жителей или РСО, неважно – УК обязана передать РСО большой объем данных о собственниках помещений не позднее чем за 5 рабочих дней до дня, с которого РСО начнет предоставлять коммунальную услугу (если переход на “прямые договоры” произошел из-за долгов УК, она также обязана передать эти данные в течение 5 рабочих дней со дня расторжения своего договора с РСО). Эти данные нужны для начисления платы за коммунальные услуги; среди них – ФИО, паспортные данные, телефон, E-mail каждого собственника и пользователя жилых помещений, адреса жилых помещений с указанием общей площади и количества проживающих, реквизиты или копия документа о праве собственности, все сведения об ИПУ и другая информация, в том числе о “должниках”.

Аналогичное правило вводится в отношении данных, передаваемых региональному оператору по обращению с ТКО.

На передачу этих сведений получать согласие субъекта персональных данных не нужно.

 

Работник будет вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата

09.08.2019

На минувшей неделе Президент РФ подписал поправки в часть третью ст. 136 ТК РФ. Теперь работник будет вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за 15 календарных дней до дня выплаты заработной платы. Пока указанный срок составляет 5 рабочих дней. Тем самым законодатель стремится оградить работодателя от “риска невыполнения норм трудового законодательства из-за причин, не зависящих от него (например, из-за необходимости технической обработки большого количества подобных заявлений)”. По крайней мере, именно такая цель заявлялась авторами проекта соответствующего закона.

Однако поблажки работодателям в части сроков исполнения требования работника о замене кредитной организации сопровождаются ужесточением ответственности за невыполнение такого требования. Соответствующие поправки внесены в КоАП РФ. Теперь воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на изменение кредитной организации упомянуто в качестве состава правонарушения в части 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Ранее ответственность за такое противоправное деяние наступала по части 1 ст. 5.27 КоАП РФ. При этом обе части предусматривают одинаковый размер штрафа для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц: от 1 до 5 тысяч рублей и от 30 до 50 тысяч рублей соответственно. А вот штраф для должностных лиц, предусмотренный частью 6 ст. 5.27 КоАП РФ, выше: он составляет от 10 до 20 тысяч рублей (штраф по части 1 ст. 5.27 КоАП РФ составляет от 1 до 5 тысяч рублей).

Рецидив же такого нарушения будет стоить дороже любым его субъектам. В случае повторного привлечения к ответственности за невыполнение требований работника по замене банка для получения зарплаты должностным лицам теперь будет грозить штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей (сейчас за такое нарушение можно получить штраф от 10 до 20 тысяч) или дисквалификация на срок от одного года до трех лет; индивидуальным предпринимателям – штраф от 10 до 30 тысяч рублей (против штрафа от 10 до 20 тысяч в настоящее время); а юрлицам – штраф от 50 до 100 тысяч рублей (пока его размер варьируется в пределах от 50 до 70 тысяч рублей).

Изменения вступят в силу 6 августа 2019 года.

 

Уголовная ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи

16.08.2019

Федеральным законом от 26.07.2019 № 206-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ в части защиты жизни и здоровья пациентов и медицинских работников.

Законом установлена уголовная ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента или его смерть.

Теперь воспрепятствование, в какой бы то ни было форме, законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло тяжкие последствия для здоровья пациента, будет наказываться штрафом, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Это же деяние, повлекшее смерть пациента, будет наказываться ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.