Site menu:

Поиск по сайту

Архив новостей

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Внимание!

icm
icm

Терминал по приему заявлений

Многие жители Казани уже успели по достоинству оценить преимущества пользования терминалами (электронное правительство), которые недавно появились в общественных местах и организациях г.Казани. Если ранее такие услуги как заполнение анкеты для оформления заграничного паспорта, оплата штрафов ГИБДД, запись на прием к руководству муниципального учреждения и подача обращений в такие ведомства занимало значительное время граждан, то теперь с появлением терминалов подобные услуги стали намного удобнее. Понимая преимущества и достоинства таких устройств, прокуратура республики в порядке эксперимента впервые в регионе выступила с инициативой внедрения подобных терминалов в своих районных подразделениях. Первый такой терминал при содействии администрации города Казани 22 января 2010 года был установлен в прокуратуре Кировского района г. Казани. Теперь любой посетитель прокуратуры района может подать заявление (обращение, жалобу), затратив незначительное время.

1. Устройство электронного терминала.
Электронный терминал по приему обращений граждан представляет собой аппарат со встроенным персональным компьютером, сенсорным экраном и клавиатурой. Персональное обеспечение терминала предназначено для администрирования и управления, обеспечения пользовательского интерфейса. Данное персональное обеспечение рассчитано для работы в среде Windows 95/98/2000/NT/XP и пригодно для установки на обычном персональном компьютере. Общее персональное обеспечение терминала отвечает за работу с пользовательской периферией, включающей в себя:
• сенсорный экран,
• VGA-дисплей, клавиатуру,
• мультимедийное оборудование и т.д.

2. Цели.
Установка электронного терминала в прокуратуре Кировского района г.Казани направлена на достижение следующих основных целей: облегчить порядок составления и подачи заявления (обращения, жалобы) гражданами, усовершенствовать порядок приема обращений.

3. Функциональные возможности терминала.
Основной функцией терминала является прием обращений (заявлений, жалоб) граждан. Дополнительными функциями являются правовое просвещение граждан, предоставление вспомогательных услуг сканера и копира.

4. Порядок пользования терминалом.
Пользователь (гражданин) при обращении к услугам терминала на сенсорном экране обнаружит несколько отдельных окон, разделенных на две части. Первая часть окон посвящена правовому просвещению граждан, в каждом из таких окон по отдельности содержатся основные законодательные акты Российской Федерации, здесь же содержатся нормы законодательства, которые обязывают указывать в обращении только достоверную информацию и предупреждают о привлечении к соответствующей ответственности в случае не соблюдения данных норм. При необходимости гражданин может воспользоваться нормами действующего законодательства при составлении обращения. С помощью данной функции гражданин может указать в обращении нормы законодательства, которые, по его мнению, нарушены. Кроме того, гражданин, изучив законодательство, сможет определиться с кругом вопросов, на которые он хочет получить ответы и выбрать конкретную область поднадзорной деятельности прокуратуры района, что поспособствует ему в следующем шаге подачи заявления. Вторая часть окон служит непосредственно для приема обращений, каждое окно соответствует направлениям поднадзорной деятельности прокуратуры. Данная функция существенно облегчает составление самого обращения и не требует дополнительного указания в обращении действия, какого поднадзорного органа обжалуются. При выборе соответствующего окна посредством нажатия на сенсорный экран пользователь переходит к следующему этапу подачи обращения, так на экране дисплея появляются поля обязательные для заполнения, в которых необходимо указать фамилию, имя, отчество заявителя и его место жительства. В случае если заявитель не заполнит данные поля, то он не сможет перейти к следующему этапу подачи обращения. Следующим этапом является составление непосредственно самого обращения (заявления, жалобы). На данном этапе заявитель может в свободной форме с использованием клавиатуры изложить суть заявления (обращения, жалобы). Как для удобства заполнения данного поля заявителем, так и последующего разрешения обращения, указаны рекомендательные положения, которые необходимо раскрыть заявителю в своем обращении. По результатам составления текста обращения заявитель может приложить к нему дополнительные документы как электроном формате, так и в копиях, воспользовавшись услугами сканера или копира. Готовое обращение (заявление, жалоба) распечатывается в двух экземплярах. Заявитель с двумя экземплярами обращения и документами, приложенными к обращению, обращается в канцелярию прокуратуры района, где обращение заявителя принимается, а на втором экземпляре делается отметка о приеме и передается заявителю. Последующее рассмотрение обращения проводится в установленном в органах прокуратуры порядке.

5. Отличительные черты устройства.
Необходимо отметить, что принципиальной особенностью электронного терминала является то, что терминал обеспечивает надежность и безопасность при отправке заявления. Используются современные криптоалгоритмы и удаленное хранения заявлений на сервере прокуратуры. Информация, поступающая из внешних источников, автоматически сохраняется в памяти устройства и передается на хранение в сервер прокуратуры. Работа электронного терминала непосредственно связана с работой программы по приему обращений (заявлений, жалоб), которая установлена на персональном устройстве в канцелярии прокуратуры. Так, при поступлении обращения через электронный терминал на персональном компьютере сотрудника канцелярии автоматически отображается информация о таком поступлении, программа сама обрабатывает обращение и заносит его в общую базу. Работа с терминалом минимально использует человеческий ресурс, работа с обращениями граждан с использованием терминала существенным образом облегчает работу сотруднику канцелярии и в целом совершенствует и оптимизирует документооборот в подразделении.